Ход работ
- Разработка методологии управленческого учета
На основании результатов диагностики была разработана методология управленческого учета, и проект учетной политики компании, в которой были зафиксированы ключевые параметры управленческого учета.
- Настройка управленческого учета в информационной базе
В этот период проводилась работа по настройке управленческого учета в программе IIKO:
- Настроены справочники видов доходов, направлений, статей затрат и других классификаторов в соответствии с утвержденной учетной политикой.
- Введены в систему первые документы для тестирования корректности настроек справочников и отчетов.
- Настроены управленческие отчеты ОДДС, ОПУ и управленческий баланс, что позволило запустить полноценный учет финансов в программе.
- Начата подготовка регламентов для ведения учета и анализа данных, а также текстовых и видеоинструкций для сотрудников бухгалтерии, что обеспечило обучение ключевых пользователей системы.
- Тестовая эксплуатация
В ходе тестовой эксплуатации были выполнены следующие работы:
- Проведены тестовые операции по всему циклу управленческого учета: от ввода документов до формирования управленческих отчетов в 1С.
- Произведена донастройка программы для корректного учета всех операций, в том числе учета по нескольким юридическим лицам.
- Внесены корректировки в настройки учета в соответствии с запросами Заказчика, включая исправление ошибок в учете по поставщикам через IIKO.
- Проведено обучение сотрудников бухгалтерии, ознакомление с графиком документооборота и консультации по ведению учета.
- Проведены консультации Заказчика по вопросам принятия управленческих решений на основании полученных данных.
Результаты
После внедрения управленческого учета сеть заведений общественного питания достигла следующих результатов:
- Автоматизирован учет доходов и расходов с возможностью детализированного анализа по подразделениям и юридическим лицам.
- Настроен отчет о движении денежных средств (ОДДС), что позволило устранить кассовые разрывы и повысить прозрачность управления денежными потоками.
- Автоматизировано составление управленческих отчетов: отчет о прибылях и убытках (ОПУ), управленческий баланс и отчеты по расходам.
- Повышена прозрачность финансовой деятельности за счет четкого распределения расходов по направлениям и пропорционально выручке.
- Система планирования и анализа стала более структурированной благодаря внедрению регламентов, графиков документооборота и отчетности.
Эти изменения позволили руководству компании лучше контролировать рентабельность бизнеса, управлять расходами и принимать обоснованные финансовые решения.